"Крыніца"

 CЧАСТЛИВ ТОТ, КТО ВИНА НЕ   ПЬЕТ !

 Cодержание занятий:
1.   Тяга к спиртному – чем она заканчивается?
2.   Влияние выпивки на здоровье. Пьянство – болезнь духовная. Кодирование – чем оно опасно?
3.   Исследование проблемы пьянства среди молодежи специалистами Московского Душепопечительного Центра   п/у доктора мед.наук, професора,  иеромонаха Анатолия (Берестова).
4.   Как избавиться от порока винопития?
 
Миллионы людей в нашей стране, да и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося этим немало бед и себе, и ближним. Действительно, алкоголизм – страшное зло, которое не щадит ни мужчин, ни женщин, ни престарелых людей и даже детей. Поначалу человек и не замечает, что все чаще протягивает руку к рюмке, а потом уже остановиться становится все труднее. 
В вине ”топят” неудачи, неразделенную любовь, семейное неблагополучие или супружескую измену, предательство друзей и разочарование в себе. А есть и такие, что рюмочкой привыкли снимать стрессовую напряженность и высокий темп жизни. Всех причин, послуживших толчком к пьянству и не описать. И болезни этой подвержены многие, независимо от должности и звания – от рабочего до академика.
Сначала спиртное вроде бы снимает раздражение, гнев, обиду, а потому провоцирует многих к выпивке. Только рано или поздно возникают проблемы, перерастающие в серьезные жизненные несчастья. Человек, избирая такой путь “укрытия от проблем”, трудностей или скорбей, начинает жить не в реальном, а в иллюзорном мире. При этом проблемы его не разрешаются, а многократно умножаются. Водка – это путь к погибели душевной и телесной.
 Редко кто из нас не столкнулся с этой пагубной страстью. У одних в семье отец после принятой дозы начинал буйствовать, из спокойного и доброго человека превращаясь вдруг в агрессивного и злого, у кого-то выпивала мать, в пьяном угаре забывая о детях, а кто-то помнит и свое влечение к зеленому змию.
 
                 
           МАРТЫШЕК ТРОЕ ЗА ОБЕДОМ
 
     -- Послушайте, друзья, -- одна из них сказала,
     -- Какую новость я сегодня услыхала!
         Вы знаете, что говорят сейчас?
         Что будто род людской произошел от нас!
         Из нашей благородной расы
         Развились будто бы людские массы.
         Да разве мы такие, как они?
         Так, как они, проводим свои дни?
         Как, милые, нам тут не возмутиться,
         Где, кто из нас бы вздумал разводиться?
         Детей своих покинуть кто бы мог?
         Иль выбросить их мог бы за порог?
         Иль на чужом оставить попеченье,
         С рук на руки передавать все время,
         Чтоб матерей своих они совсем не знали,
         Любви и ласки их не испытали?
         Не видела я также никогда,
           Чтобы заборами мы пальмы окружали,
           Чтобы орехи лучше пропадали,
           Чем дать другим попробовать на вкус.
           Еще есть вещь одна: какая обезьяна
           Пойдет в кабак напиться допьяна,
           За удовольствие и развлеченье то считать,
           Придя домой, жену избить, детей пугать?
           Какого, я б хотела знать, они происхожденья?
           Но только не от нас они, в том нет сомненья!   
 
                      (Их книги Р. Янушкявичюса и О. Янушкявичене “Основы православия”)
 
И действительно, как часто нам, людям, бывает стыдно перед животными. Пьяный человек теряет свой человеческий облик.
А ведь начинается все вроде бы совсем безобидно. Компании, выпивки сначала носят характер ненавязчивый, но постепено утрачивается контроль над количеством выпитого. Доминирующими на этом этапе являются симптомы нервной слабости (нервостении). Среди них, в первую очередь, заметны: раздражительность, злобность, расстройство внимания, ухудшение памяти, снижение работоспособности, бессонница, кошмарные видения, головные боли.
 В быту начинающие алкоголики становятся конфликтными и неуживчивыми. Окружающий мир им кажется серым, безликим, только спиртное, даже одно предвкушение выпивки, поднимает настроение, бодрит.
Тем не менее, здоровье пьянствующих людей день ото дня ухудшается. Беспокоят сосуды (прыгает давление, появляется вегетососудистая дистония), нарушаются функции печени, поджелудочной железы, кишечника. А самое главное – страдает и необратимо разрушается головой мозг. И это всего лишь первая стадия! В медицине называется она неврастенической.
Далеее, если не остановиться, влечение к алкоголю становится непреодолимым. Появляется абстинентный синдром (похмелье), который проявляется дрожанием рук, головокружением, слабостью, отсутствием аппетита, потливостью, повышением артериального давления, седцебиением, сухостью во рту. Пьянство становится практически ежедневным, возникают запои. Личность постепенно деградирует, мышление становится однообразным, круг интересов снижается до минимума. Прогрессивно слабеет воля, а доминирующей потебностью стаовится алкоголь.
 Известно, что пьяницы лживы и ненадежны, верить им нельзя. Клятвы и обещания родным оставить свое пагубное пристрастие забываются ими через минуту. Эту стадию в медицине называют наркотической.
И, наконец, третья стадия алкоголизма – энцефалопатическая (в переводе “энцефалон” – мозг, “патия” –значительное ослабление и ухудшение функций). Она характеризуется дальнейшим распадом личности и полной потерей здоровья. Для того, чтобы напиться, уже достаточно небольшой дозы алкоголя. Деградация личности явная, смыслом жизни такого человека становится только водка.
Тяжело страдают внутренние органы, с большим трудом справляясь с нагрузкой. Цирроз печени, гастрит, миокардит, алкогольный психоз и слабоумие – вот что ждет алкоголика! Как правило, находящимся на этой стадии уже не до работы и не до семьи. Внешне люди очень меняются, приобретая типичный “алкогольный” вид. Алкогольный делирий, или как его еще называют “белая горячка”, теперь самый постоянный спутник. Люди видят устрашающие образы, яркие зрительные галлюцинации. Причем, все видят одно и то же – бесов, которые, считая душу алкоголика своей, уже нисколько не скрываются. Они торжествуют!
Да, водка – это всегда поражение. Пьянство – путь в тупик, путь к погибели душевной и телесной.
                       
                        Для пьянства есть любые поводы:
                        Поминки, праздники, встречи, проводы,
                        Крестины, свадьба и развод,
                        Мороз, охота, Новый год,
                        Выздоровленье, новоселье,
                        Успех, награда, новый чин,
                        И просто – пьянство без причин…
 
                                   Роберт Бернс (в пер. Лозинского)
ПИСЬМО ИГУМЕНА НИКОНА (ВОРОБЬЕВА)
К ПЬЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
 
            Дорогой С.! Привет тебе!
Как ты живешь? Как здоровье твое? Очень бы хотелось повидать тебя   
и побеседовать. Я слышу, что ты продолжаешь изрядно выпивать в крайний вред себе. Что ожидает человека на этом пути? Я тебе сейчас напишу.
          Если не будешь бороться с этим недугом, то попадешь в полную власть бесов. Они будут возбуждать тебя пить все больше и больше и через это расстраивать твою нервную систему. Ты сделаешься раздражительным, гневливым. Легкие сначала ссоры будут все грубее, длительнее. Денег не будет хватать, сгонят со службы – надо будет продавать вещи, выпрашивать в долг унизительным образом, может быть, даже воровать. Гнев усилится до бесовской злобы, до желания убить.
          Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч.Потом могут явиться и в своем гнусном безобразном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых временных страданий перейдут окончательно навеки во власть бесов, в ужаснейшую муку, которой не будет конца…
           Дорогой, милый, добрый, умный С.! Опомнись: куда ты идешь? Если тебе здесь еще тяжело, то каково будет после смерти? Страсти в тысячу раз более сильные, чем на земле, будут как огнем палить тебя без какой-либо возможности утолить их. За потерянную жизнь, за совершенные преступления совесть, как червь неусыпающий, станет грызть твое сердце. А сознание, что сам себя лишил вечного блаженства в обществе святых людей и Ангелов будет вовеки терзать тебя.
         С., если не можешь бросить пить, так хоть осознай, что ты делаешь нехорошо, что губишь себя, обижаешь близких тебе, оскорбляешь Господа. Сознай это и припади к Господу хоть один раз в день и скажи Ему: “Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному”. Если будешь так говорить ежедневно, от всего сердца, то Господь простит тебе все грехи твои и спасет от гибели…
          С., я даю тебе обещание на каждой Литургии вынимать за тебя частицу и просить Господа, чтобы он вразумил тебя и помог избавиться от беды. Только ты сам хоть немного борись, не давай руки бесам. Сам проси, повторяю, хоть один раз в день с земным поклоном Господа, чтобы Он не оставил тебя на погибель, а спас от вечной муки. Пожалей себя, пожалей…
          Выбор в наших руках. Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь быть с Господом во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку.
          Все, что здесь написано --- несомненная истина. Пожалей себя С., будь милостив к себе… Аминь.
         
                       Искренне любящий тебя и желающий тебе добра,   твой друг и отец о.Никон.
                                         ***
 
Помни слова апостола Павла, что пьяницы Царства Божия не наследуют.
 
                                          ***
 
Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино.
                                        (Cир. 31, 29)
 
 
      Святая Православная Церковь считает пьянство тяжким грехом.
Ведь вместо веры Христовой в сердце пьющего человека грех и одно стремление только ко греху. Несчастлив сам человек, страдают родные и близкие люди.
       Часто можно услышать сетования близких пьющего о том, что он “ничего не хочет”, не желает исправления, а потому и помочь ему ничем нельзя. Нередко бывает и другое: эту инертность, безволие пьющего мать или жена пытаются преодолеть собственным напором. А результат один: остатки воли пьющий вкладывает в сопротивление (сознательное или бессознательное) ”благим намерениям” ближних. Тогда близкие решают: “Выхода нет, придется закодировать его от пьянства”. Ну, а кодировщиков искать долго не надо! Экраны телевизоров, газеты, испещренные рекламой, самоуверенно обещают: “Вылечим”! Так что же такое кодирование?
 Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу и тело человека – это бесовщина.
        Французское слово “код” происходит от латинского “начертание”. В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку привлекаются бесы, которые отныне и будут “помогать” ему не пить водку или не курить, худеть или толстеть.
         Метод кодирования приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а главные его исполнители ждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя “чудотворцами”, людьми “особой миссии”. Этим псевдоцелителям и неведомо, что дар исцелений Господь подавал подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных, проводивших жизнь в святости.
          Врагу нашего спасения, в конечном итоге, даже не важно – пьет человек или нет (этим объясняются и некоторые случаи “выздоровлений”). Важно другое: к кому обращается человек за помощью – к Богу или сатане? Обращаетесь вы к кодировщикам, значит нет веры в Бога в сердцах ваших, нет упования и надежды на Господа! Ангел-хранитель тогда отступает, и вы попадаете под власть темной силы – и тот, кого закодировали, и все, кто этому способствовал.
           Замечено, что люди, подвергшиеся кодировке и после этого не раскаявшиеся, не пришедшие в Церковь кончают жизнь плохо: несчастный случай или (что бывает очень часто) самоубийство, беды и тяжелые болезни в семье.
 
                                                  ***         
 
 
                                    НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
 
          Упавшего не считай за пропавшего.
          Кто Бога не боится, так и людей не стыдится.
         И конь спотыкается, да поправляется.
         В беде не унывай, на Бога уповай.
         Есть слезы – есть и совесть.
         Кайся, да опять за то не принимайся.
         Грех сладок, человек падок.
         Кто в чем оплошает, за то и отвечает.
        Что посеешь, то и пожнешь.
         Как поживешь, так и умрешь.
        Пить – дурную славу нажить.
        Вином горя не зальешь, а новое наживешь.
        Не жаль вина, а жаль ума.
        С кем поведешься, от того и наберешься.
 
                                         ***
 
             Алексей Константинович Толстой  всем своим творчеством боролся со злом, с попранием Святыни, торжеством Зверя в человеке.
           Пушкин и Лермонтов прошли мимо этой глубины… Тютчев заглянул в нее и отшатнулся; тоже миновал ее. Гоголь и Достоевский в прозе, А.Толстой в поэзии остановились около этой бездны, крикнули о ней миру и опустились перед Христом на колени – около Его Света Евангельского, близ звериной бездны.
         Вся эта бездна раскрыта во всей своей наготе Алексеем Толстым в его балладе “Богатырь”:
 
По русскому славному царству,
На кляче разбитой верхом,
Один богатырь разъезжает
И взад, и вперед, и кругом.
 
Покрыт он дырявой рогожей,
Мочало вокруг сапогов,
На брови надвинута шапка,
За пазухой пенников штоф.
                      
“Ко мне, горемычные люди,
Ко мне, молодцы, поскорей!
Ко мне, молодицы и девки, --
Отведайте водки моей”.
 
 Водка – не только алкоголь. Это и всякая греховная, связывающая душу страсть.
 
Он потчует всех без разбору,
Гроша ни с кого не берет,
Встречает его хлебом-солью,
Честит его русский народ.
 
Никто не заметил того;
Но ссоры, болезни и голод
Плетутся за клячей его.
                               ………………………….
И много Понтийских Пилатов,
И много лукавых Иуд
Отчизну свою распинают,
Христа своего продают.
                                …………………………….
Дерутся и режутся братья,
И мать дочерей продает,
Плач, песни, и вой, и проклятья –
Питейное дело растет.
 
Растет хаос, неверие, соблазны, зло…
 
И гордо на кляче гарцует
Теперь богатырь удалой;
Уж сбросил с себя он рогожу,
Он шапку снимает долой:
                                  …………………………….
И череп безглазый смеется:
“Призванье мое свершено!
Не даром же им достается
Мое даровое вино!”
 
 
        Этот “богатырь”, этот агитатор страстей, сеющий опьянение на Руси, есть Зверь из Бездны. Опьянитель душ разъезжает по Руси. И противостоять ему можно только твердой верой в Бога.
 
 
                                              ***              
 
          Древний Патерик повествует об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет искушать его больше, если тот совершит хотя бы один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство.
        “Человека убить страшно, это великое зло, -- подумал пустынник, --совершить блуд стыдно, осквернить чистоту тела. Остановлюсь на пьянстве!”
        Взяв свое рукоделие, пошел в город, продал его, зашел в корчму и упился. По сатанинскому действию пришлось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал грех, пришел муж этой женщины и, застав его с женой, начал его избивать. Пустынник, оправившись, стал с ним драться и, одолев его, убил.
           Таким образом, пустынник тот, начав с пьянства, совершил блуд и убийство.
          Вот как пьянство толкает человека на грехи и лишает спасения.
                                                    *      
          Святой Иоанн Златоуст говорит: “Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, -- все повергает в бездну законопреступления”.
 
                    
                             СВЯТОЕ ПИСАНИЕ
 
 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры (Так евреи называют всякий напиток, производящий опьянение) и до позднего вечера разгорячают себя вином. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток. (Ис. 5,11 и 22).
 
                                           *     
Не обманывайтесь, -- говорит апостол: ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10).
 
                                           *           
 Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18).
 
                                           *     
Невинно вино, укоризненно же пиянство (Притч.20, 1). 
       
                                          *
          
Да, с незапамятных времен прельщает людей страстью винопития враг рода человеческого.
 И грех не в том, что человек пьет вино – в разумных количествах оно даже полезно. Грех в том, что мы не знаем меры… Продолжение

Сайт создан в рамках реализации сетевого проекта "Совершенствование работы по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся через создание виртуального духовно-просветительского центра" школами №55 и №123 г. Минска.
Телефон администратора сайта: 8-029-504-21-22 (МТС), 8-029-109-86-84 (Velcom), Рита Евгеньевна
Электронная почта: andreenko@minsk.edu.by 

Счётчик посещений 

Рейтинг@Mail.ru

© krinica-sch55

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Бесплатный хостинг uCoz