|
Иоанн Богослов раскрывает суть антихриста как того, кто заменит Христа в сознании людей, то есть принесет новое учение. Последователи антихриста -- это раскольники, те, кто не верит во Христа, пришедшего во плоти. Но ведь и те люди, которые за ширмой Православия продолжают мыслить неправославно и раскалывают церковь, тоже подвержены влиянию антихриста… Святой Амвросий Медиоланский писал о том, что всякая мысль, в которой нет Христа, и всякое дело, в котором нет Христа, есть печать антихриста. Церковь - это живое присутствие Бога в мире. Мы, православные, имеем благодать, поскольку находимся в единой Церкви, имеющей единое тело, единый организм. Суть Православия уходит, когда мы говорим: «Я сам знаю все, я сам спасаюсь, священник для меня - не авторитет». Получается своего рода протестантизм. Наше спасение - в единстве Православия… Беседу вел протоиерей Сергий ФИСУН *** Бурным потоком в науку устремились психотехнологии, основанные на психорелигиозных культах, лжемистических учениях, магии и т.д. Веру в Господа нам пытаются заменить верой во всевозможных идолов. Продолжая считать себя науками, психология и психотерапия приобретают родство с парапсихологией и оккультизмом. Известны случаи, когда сами психотерапевты теряли душевное и телесное здоровье. Сегодня гипноз становится одной из главных сил порабощения сознания людей. Гипнотические методы используются не только психотерапевтами, но и промышленной рекламой, и политической пропагандой (эффект 25 кадра, постоянное повторение фраз или отвлечение от рационального мышления призывами к наслаждениям). Природу гипноза современная медицина объяснить не может до конца. Зато об этом прямо говорится в“Энциклопедии оккультизма” (М., 1992). Т.2. С. 99): ”Постановка пациента в непосредственное общение с мировым Бафометом (читай: дьяволом) достигается рядом приемов чисто гипнотических”. При этом воля пациента становится помехой при кодировании. Свободная воля человека (данная нам Господом) не помогает, а мешает гипнотизеру. Во время сеанса реализуется формула: “Не твоя воля (больного), а моя (психотерапевта) воля избавляет тебя от болезни”. Например, до сеанса кодирования от полноты предлагается три дня полного голодания и бессонная ночь накануне “лечения”. Это существенным образом изменяет физиологическое и духовное состояние человека. Ослабевает воля (а ее свободною дал нам Господь), и человек легко подпадает под чужую власть. Ужасает почти безграничная власть врача над пациентом. Во время кодирования организм испытывает сильнейший стресс. Изменяются физиологические параметры: температура тела, частота пульса и дыхания, артериальное давление. Имеются сведения о развитии на сеансе судорожных припадков, глубоких депрессиях после “лечения”, поражении опорно-двигательного аппарата (журнал “Вестник гипнологии и психотерапии. 1991.№1”). Формула внушения заканчивается прямыми угрозами. Нарушение кода чревато страшными последствиями: полным параличом рук, ног, языка. Отеком мозга, легких, полной слепотой, судорогами, смертью (Смена. 1993. № 155-156). Отныне закодированный чувствует страх, постоянную угрозу своей жизни со стороны кода. Свобода, данная человеку Богом, нарушена. Гипноз осужден Православием, как явление “разрушающее дух человека”. В журнале Московской Патриархии он назван “сознательным служением злу”, указано, что в гипнозе “используются темные силы духовного мира” (ЖМП. 1989/ № 12. С.45-46). Святая Церковь учит, что гипноз не разделяется на ”плохой” и “хороший”, но всякий принадлежит демонским силам. Энергия грехопадшей человеческой воли, сочетаясь с бесовской энергией, производит ложное “чудо исцеления”. Кощунственное по своей сути действо выдается за Божественное. Ведь подумайте! Пьянство, чревоугодие, курение – это наши грехи, с которыми нужно бороться осознанно. Своими усилиями, соединенными с укрепляющей благодатью Святого Духа. Всегда на Руси, пьянство и прочие пороки искоренялись, прежде всего, строгой церковной жизнью, посещением богослужений, покаянием в грехах, причащением Святых Христовых Тайн. Так почему же сегодня различные виды медитаций, гипноза, трансовых состояний так широко вошли в нашу жизнь, в практику медицинской науки? На это есть один исчерпывающий ответ: ”Они не приняли любви Истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи” (2 Фес.2, 10-11). *** А. Круглов. ГДЕ ПРАВДА? “Где правда? В чем? Кто нам ответит? Где свет?” – не праздный ли вопрос? Одна нам правда в мире светит, Ее на землю Бог принес. Его ученье – слово света. Все ложь, что вне Его завета, И все то правда, что – Христос! А правду от лжи мы всегда отличаем с трудом. Потому и перемеживается она у нас с ложным. Предки наши, славяне, были всегда склонны к обожествлению природы. Смену времен года они представляли в виде борьбы двух богов: злого – зимы и доброго – лета. Сообразно такому представлению народ и справлял праздники каждому богу в отдельности. Праздники доброму богу-лету древний славянин начинал справлять с конца декабря, когда уже солнце дает о себе знать, увеличивая дни. Тогда начинался ряд празднеств, в которых древние славяне приветствовали доброго духа и приносили ему жертвы. Это коляда, святки, масленица, четверг Страстной недели, сохранившие различные обряды и до наших дней. Когда же, по их понятиям, доброе божество одерживало победу над злым, когда земля покрывалась зеленой травой и пестрыми цветами, деревья одевались зеленью, праздники справляли в поле, в лесу. Особенно веселилась молодежь: играла, пела, плясала, водила хороводы, гадала. Эти игрища отразились в обрядах некоторых христианских праздников: красная горка, радуница, семик, Троицын День. Древние славяне верили, что души умерших родственников бродят среди людей в образе русалок. Позднее русалками стали называть только души утопленников и детей, умерших некрещеными. Как отголоски такого верования сохранились сохранились во многих местах такие праздники, как семик, Троицын День и русалочья неделя. В эту неделю парни и девушки срубают в лесу молодую березку, наряжают ее в женское платье, украшают лоскутами и лентами и с торжеством несут в село. Здесь в каком-нибудь садочке устанавливают дерево и называют его “гостейка”. Девушки вешают на гостейку свои веночки и оставляют их до Троицына Дня, чтобы потом бросить их в воду. Чей венок утонет, тот скоро умрет и т.д. Это языческие обряды. И христианину не подобает их чтить. Это суеверия, и являются они грехом. * В начале жатвы язычники приносили жертвы своему Богу плодов земных – идолу Купале. Память об этом до сих пор живет в некоторых местах Беларуси, особенно накануне рождества св. Иоанна Крестителя. Каких только бесчинств не вытворяют люди в этот день, думая, что выказывают тем самым почтение великому пророку -- Предтече Господню! Люди спутали грешное с праведным и называют этот день “Иоанна Купала”. Проповедник покаяния Иоанн Предтеча гневается на тех, кто в день его памяти, всегда припадающий на Петров пост, устраивает торжество бесам. Где же, в чем выход, как не поддаться многоразличным обольщениям и суевериям? Исполниться истины, мира и любви можно лишь в Церкви Христовой, которая есть Его тело. Святитель Григорий Палама говорит: “Кто в Церкви, тот в Истине; кто в Истине, тот в Церкви”. В Церкви по обетованию Господа неизменно присутствует благодать Святого Духа. Она исцеляет наши пораженные грехом тела и души. Нас можно уподобить евангельской кровоточивой, которая говорила: ”Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею” (Мк.5, 28). Церковь, по словам святителя Феофана Затворника, -- Это Тело и Риза Господни. Благодатная сила, подаваемая в Таинствах, просветляет наш ум, очищает и воодушевляет наше сердце, укрепляет в добре волю. И стремимся тогда мы только ко всему чистому, духовному, святому и богоугодному. Всем дана свободная воля. И каждый выбирает… И. Посадов. К СВЯТОЙ ПРАВДЕ Когда звездою путеводной Тебе чуть истина блеснет, С душою смелой и свободной Спеши, куда она зовет! О, знай, мой брат: нет выше доли Ее искать и ей служить, С ее могучей вечной волей Всю жизнь свою стараться слить! Лишь тот живет, чей ум горит Бессонной жаждой правды Божьей И, отыскав ее, спешит Навек порвать с житейской ложью. ЛИТЕРАТУРА 1. Евангелие 2. Закон Божий 3. Схиархимандрит Иоанн (Маслов ). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. 4. О религиозном невежестве. Изд.-во Московской Патриархии “Благо”. М., 1998 г. 5. О суевериях. Свято-Троицкая Церковь, Киевец, 1996г. 6. Божие наказание за ворожбу. М., 1915 г. 7. О сновидениях. Изд.-во Московской Патриархии, 1998 г. 8. История одной болезни. Апологетика XXI века. 9. Сборник статей. Православное общество “Панагия”, М., 2003 г.
|